Приветствую, форумчане. Решил поболтать чуток на тему мнемотехники (или мнемоники). Итак... Что такое мнемотехника? Мнемотехника - это приемы которые помогут запомнить информацию легче, быстрее, нежели используя зубрежку. Самые очевидные и легкие (по крайней мере, для меня) приемы мнемотехники "Привязать" к каждом трудному элементу легкое слово. Если нужно запомнить серию букв, можно прочитать как фразу и адаптировать до тех пор, пока она не станет легкой. Серию цифр (не слишком длинную, правда) можно разбить на сегменты по две-три цифры (четыре-пять-шесть) и запомнить их как слова. К примеру : 58402123450200 можно запомнить как "пятьдесят восемь четыреста два; раз-два-три-четыре-пять; ноль-двести". Слова легче запомнить чем цифры. Приведу личный пример. Давным-давно, еще в школе, у нас по химии была контрольная по таблице Менделеева : названия 20-ти первых элементов. Плевое дело, но я тогда дождался на свою голову последнего вечера перед контрольной чтобы начать учить. Дебилом был Быстро запомнить символы (тем более - полные названия) у меня не получалось, и я прибегнул к мнемотехнике. Чем рассказывать, лучше покажу) Итак, первые двадцать элемнтов : H He Li Be B C N O F Ne Na Mg Al Si P S Cl Ar K Ca Я просто прочитал эти символы слева направо как фразу. Получилось : Ххелибе бэсэноф нэ намгал сипс кларкка. Выглядит бредом, не так ли? Да. Но если доработать - получилось : "хлеб бес-ноф не мангал сипс Кларка" -, то будет уже нечто более легко запоминающееся. Да, фраза "Хлеб бес-ноф не мангал сипс Кларка" не самая легкая, но согласитесь - гораздо проще запомнить фразу чем ряд символов! В итоге, я получил 4+, и то, только потому что сделал ошибку в полном названии одного из элементов. К чему можно применить мнометехнику? Да ко всему. Всему, что представляет определенную сложность при запоминании, можно подобрать похожее или созвучное слово или даже фразу. Мы привыкли слышать слова, фразы; мы говорим фразами и словами каждый день, и запоминаем их очень легко. Гораздо труднее запоминать цифры или отдельные буквы, т.к. ими мы оперируем на так часто. Спасибо за прочтение. Если будут предложения о чем дописать или написать еще - пишите в ЛС)
Когда я учился в школе, мне легко давалось запоминать большие рассказы, я любил пересказывать то, что прочел. Я всегда читал рассказы один раз, делил его в мыслях на тезисы, и на утро, когда шел в школу, немного думал об этом рассказе, и слова сами вставали на свои места. К цифрам/символам, по сути можно применить то, о чем написано в твоей теме, а вот к длинным рассказам, я бы рекомендовал применять тезисы - деление рассказа на определенные части по смыслу.