Есть такой стереотип, что сиддха -- это терпила.
Хотя на деле ведь чем яснее сознание, тем оно критичней ко всему. Просто люди не понимают, что сильнейшая критика может исходить и из состояния покоя. Более того, я уверен, что ничто не мешает йогинам умирать и убивать -- бороться за установление своего Йогистана. Дхьяну можно и нужно объединить со всем.
Я бы добавил к этому. Задачей йоги является естество, искренее и ничем не омраченное. Вы написали про образ "терпил", собственно, то, что я и озвучил выше про вычурно-"саттвичных". Люди смотрят на внешнее, а не на суть; если человек ВЫНУЖДЕН изображать терпимость и т.п., пребывает ли он в этом самом естестве? Я думаю, он в нем пребывает даже меньше, чем тот, кто действует в соответствии с ситуацией, если она требует того. Адекватность может принести покоя больше, чем лицемерная терпимость, причем даже адекватность иногда может выглядеть неадекватно. И также совершенно верно относительно того, что сущностный покой может быть внутри любой активности. Люди этого не понимают, потому что им в голову вбили разный пропагандистский мусор, связанный с образом йога, каким этот йог должен быть. Они йогов сделали "должными", это не йог уже, а раб. Понаписали всяких фантастических книг про смиренных йогов, но никто не видел настоящих йогов, это образ из фальшивой, развлекательной, но мертвой литературы. Пишут такие вещи и создают идеи по самым разным причинам, потому что тех, кто такие образы будет имитировать, очень удобно подчинить своей воле. Поэтому тот персонаж, которого я упомянул, есть не кто иной, как тиран, подлец, диктатор, мелочный тиран, он оказался недоволен тем, что я не согласен под его тиранию прогнуться, и поэтому сказал, что я несмиренный, гордый и т.д. Его несмирение и гордыня "увидела" во мне себя саму. Все просто. Его расстроило то, что мои мозги не такие, к каким он привык, они не промываются ну никак, и что я слишком независим.
Хотя я не против смирения, не против самоотдачи, не против трудностей каких-либо, если это искренне, если в них реально высокая мотивация. И быть терпимым и терпилой – разные вещи. Одно есть следствие силы, а другое – слабости. Когда я слаб, я это знаю, мне не надо это говорить, а когда кто-то хочет мою силу в виде защиты своей чести преподнести как слабость, я любому готов развернуто ответить на такие действия и дать понять, что со мной этот гипноз не прокатит. У меня не тот жизненный опыт, чтобы вестись на такую попытку; изнасиловать себе мозг я никогда не позволял всяким непуганым гадам, что, конечно, всегда порождало массу недовольства в мой адрес.
Нажмите, чтобы раскрыть...