Актуально Как правильно "пробить" человека через интернет

Тема в разделе "Мануалы", создана пользователем [Senator], 31 авг 2017.

  1. [Senator]

    [Senator]

    Сообщения:
    90
    Баллы:
    8
    Сегодня мы с вами узнаем как успешно найти всю инфу о человеке. Стартуем!
    Как работает разведка? (копипаст)
    Доступной моделью работы любой разведывательной службы является так называемый разведывательный цикл. Ниже представлена иллюстрация цикла, взятая с сайта ФБР. Мы можем творчески перевести и сгруппировать немного по-своему и получить следующие этапы:
    1. Постановка задачи/формулировка проблемы;
    2. Планирование;
    3. Сбор данных;
    4. Обработка данных;
    5. Анализ информации;
    6. Подготовка отчета и презентация результатов.
    Возьмем эту модель на вооружение и адаптируем для наших благих целей проверки нечистоплотных товарищей.

    Шаг 1. Постановка задачи
    Обычно задача по проверке какого-либо человека ставится примерно так: “Надо собрать всю информацию об этом человеке!” По факту чаще всего нам интересно знать его биографию, психологический портрет, круг знакомств.

    Шаг 2. Планирование
    Не имея плана поиска и анализа данных, мы будем долго и грустно смотреть в экран и отправлять в поисковики различные запросы, содержащие крупицы известных нам данных о нашей цели. Если нам повезет, то мы сможем что-нибудь выловить, если нет – то зря потратим время в попытках перетрясти весь интернет.

    Как спланировать наши действия?

    1) Нам нужно собрать все, что известно на текущий момент: имя, фото, тел, сфера деятельности, друзья и т.д. и т.п. Как правило, самой ценной информацией является ник, используемый человеком в интернет (чаще всего его можно получить, зная личный адрес электронной почты).
    2) Нам нужно сформулировать рабочие гипотезы для поиска данных на основе имеющейся информации. Например:
    • Человек работает в компании, занимающей продажей комбикормов, название которой заканчивается на «ва»: мы видели фотографию с выставки и смогли рассмотреть часть названия компании.
    • Возраст от 30 до 40: оценили по голосу или описанию.
    • Дружит с таким-то человеком.
    • и т.п.
    Примечание. Талантливый разведчик должен уметь переключаться между двумя состояниями: безудержный креатив и жуткое занудство. В первом случае накидываем гипотезы для проверки, а во втором тщательно их проверяем: находим информацию и отбраковываем гипотезы в случае выявления несоответствий.

    3) Имея рабочие гипотезы, продумываем какие источники данных нам могут быть полезны в этом легком деле по выводу на чистую воду.

    На поверхности лежат следующие источники интересной информации:
    • Социальные сети VKontakte, Facebook, Twitter, Instagram и т.п. (масса интересной информации: фото, гео, друзья, интересы, контакты, психологический портрет и т.п.).
    • Сайты судов (если знаем фамилию и место регистрации, то сможем узнать не судится ли человек по базе на сайте конкретного суда).
    • База недействительных паспортов (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000).
    • База судебных приставов: не должен ли наш товарищ чего? (http://fssprus.ru/iss/ip/).
    • База дипломов (http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/).
    • Google с Яндексом.
    Замечание. Зная ник, можно быстро посмотреть в каких социальных сетях существуют соответствующие страницы. Для этого существуют специальные сервисы для проверки доступности страниц, например, https://namechk.com/ Забытые пользователем аккаунты иногда бывают намного интересней текущих.

    Мощным источником информации может стать поисковик, но чтобы извлечь максимальную пользу начинающему разведчику необходимо освоить так называемые https://stf.st/threads/prodvinutyj-poisk-v-google-ch-2.2536/, среди которых одними из самых полезных являются: “”, -, cache, site:, filetype:, но это тема для отдельной статьи.

    Шаг 3. Сбор данных
    В рассматриваемом случае сбор данных будет заключаться в формировании запросов к рассмотренным источникам и сохранении результатов для текущего и последующего сопоставления и анализа. Бывает очень полезно в процессе подобного упражнения открыть текстовый редактор и последовательно сохранять в него обнаруженные данные (скриншоты, текст, фото и т.п.).

    Шаг 4. Обработка данных
    Иногда чтобы получить ценную информацию нужно покопаться в сырых данных. Примерами обработки могут быть:
    • Извлечение метаданных из документов (авторство, GPS-координаты).
    • Приведение выгрузки данных из социальных сетей к виду, с которым можно работать, например, в том же Excel.
    • и т.п.
    Шаг 5. Анализ информации

    1. Тестируем гипотезы. Собирая по крупицам информацию, мы сразу же проводим ее анализ и тут снова могут быть полезны гипотезы и их тестирование на жизнеспособность. Сопоставляя с ними выявленные факты, косвенные признаки, логические заключения из фактов, можно определить наиболее вероятную гипотезу.

    Факты/Суждения Гипотеза 1 Гипотеза 2 Гипотеза 3 Гипотеза 4
    Факт 1 + + + +
    Факт 2 – + + +
    Суждение 1 – – + +
    Факт 3 – – – +

    2. Элементарные операции с данными: сортировка, сопоставление элементов и т.п. могут открыть массу интересного. Например, можно выгрузить списки друзей интересующего человека и, сопоставив их, определить сообщества, структуры, к которым может иметь и интересующее нас лицо. В этом нелегком деле нам может помочь Excel с его возможностью условного форматирования в случае совпадения элементов.

    3. Анализ фото- и видео-изображений. От опытного глаза начинающего интернет-разведчика не уйдут не только случайно попавшие в кадр: вид из окна, часть названия географического пункта или пикантное отражение в зеркале на заднем плане, но и различные невербальные сигналы, которые позволят судить о человеке:
    • складки на лице, открывающие превалирующую эмоцию человека;
    • любимые жесты;
    • характер взаимоотношений с другими людьми и т.п.
    4. Анализ содержимого текстов интересующего человека или его собеседников. Обратите внимание на то, как человек описывает свое отношение к другим, что его друзья пишут о нем самом. Тут, конечно, стоит не только уметь внимательно читать, но и знать различного рода тонкости, например, то, что можно в соцсети VKontakte искать упоминания о человеке с помощью следующего URL-запроса: http://vk.com/feed?obj=ID&q=§ion=mentions, где ID – это идентификатор пользователя, который можно узнать, наведя курсор, например, на кнопку «Отправить сообщение»: цифры в ссылке и будут его ID.

    5. Анализ лайков. Некоторые ставят лайки всему, что видят, от кого-то лайка никогда не дождешься, но, в основном, люди довольно избирательны в этом деле и вот тут очень интересно посмотреть статистику того, кто или что собирает максимум лайков от нашего человека. Хорошо, что появляются сервисы, позволяющие этот интересный процесс анализа автоматизировать, например, такие как http://searchlikes.ru/

    Тема анализа информации очень обширная и интересная, и мы к ней еще вернемся.

    Шаг 6. Подготовка отчета и презентация результатов
    Настоящие разведчики много пишут, так как работают на государство. Нам же, так как мы занимаемся подобными вещами исключительно в личных целях и в рамках закона, отчеты строчить не нужно. Тем не менее упражняться в письменном изложении процесса анализа и его результатов очень полезно, так как мы можем тем самым развивать логическое мышление и приобретать навыки анализа текстовой и числовой информации.

    Вместо заключения
    Итак, мы рассмотрели процесс сбора и анализа информации о конкретном человеке в интернет, воспользовавшись моделью разведывательного цикла и знанием о том, где в интернет есть интересные данные. Удачи!

Поделиться этой страницей

Top