Вот прикинь: пьешь коктейли, поешь, смотришь на солнце, танцуешь целыми днями, ездишь на машине вдоль пляжа, все как всегда бывает в жизни. А потом оказывается, что не было никакой жизни, был только клип в интернете, в который тебя уж слишком сильно затянуло. Точнее, не клип, а картинка с пляжем и песня, друг с другом вообще никак не связанные. Без картинки даже — она рисовалась в голове сама. В такт песне. Песни, кстати, тоже не было. И тебя. Самоуничтожение тождественно развернутому в обратную сторону самосозданию. Но время и его направление в пустоте не имеют смысла, так что появляешься ты. Теперь есть ты, и собой создаешь контраст: раз что-то есть, то чего-то и нет. Нет ничего, и вокруг тебя бесконечная пустота, которую для простоты можно называть темнотой. Ты как тот губермановский дух, что в упоении носится над бездной — сам себе одинокий попутчик, сам с собой не согласный ни в чем. Ты здесь вечность, но это не беда. Ты рассказываешь себе историю об одном человеке. Вернее, все возможные истории о нем. Затем истории о двух людях, а потом и о трех, четырех и так далее, пока не делаешь круг и не подходишь к нулю с отрицательной стороны. Но вечность не заканчивается. Тогда ты придумываешь для себя смешнейшую шутку — или, что то же самое, совершаешь великое открытие. А что может жечь боль сильнее анекдота, который некому рассказать? Так что из пустоты появляется патентное бюро, в котором ты заявляешь о своем праве на изобретение. Но патентное бюро не висит в воздухе, оно стоит на асфальте, который клала бригада асфальтоукладчиков, которые ели выращенную на африканских плантациях кукурузу. Так что вслед за патентным бюро ты создаешь и Африку, и кукурузу, а кукуруза вытягивает из небытия вслед за собой и стрекоз, опылявших ее цветки, и рабов, поливавших ее, пока она росла. Воду, выпавшую из облаков, образовавшихся благодаря испарению из реки, питающей город с твоим патентным бюро. Но через эту реку нужно переходить, так что возникает мост. И как раз на этом мосту ты находишь себя, собирающегося реализовать свое величайшее изобретение — смешнейшую из шуток. — Вечность, — ты думаешь, — Вот что мне предстоит пережить. Череда событий, нет, скорее, череда черед. Бесконечность непостижима своей огромностью, но вместе с тем очевидна: в ней есть абсолютно все сколько угодно раз. И сколько уже раз я стоял за перилами этого моста? Столько же, сколько еще стоял бы, если не величайшее изобретение: смерть. Шаг вперед — и вот он, конец вечности. Ты поднимаешь ногу и смотришь на нее напоследок: ботинок, сшитый на мануфактуре, которую… Ладно, это ты уже проходил. Но в ботинке нога, управляемая мозгом. А в мозгу из-за странных мыслей бывает сильный стресс и длительное недосыпание. Вернее, наоборот. А ты как раз не из тех, кто спит каждый день. А вдруг мир… настоящий? Нет, это ловушка для того, чтобы удержать тебя здесь. Если сдашься сейчас — точно так же будешь сдаваться еще бесконечность раз. Ты снова заносишь ногу, но на этот раз тебя хватают три руки: — Чувак! Какого хрена?! Они затаскивают тебя назад. Ты пытаешься сопротивляться выдуманным врагам, но из-за истощения и недосыпа силы подводят тебя. Созданный тобой мир побеждает тебя в твоей же игре. — У любой проблемы есть выход! Вон он твой выход, двадцатью метрами ниже. И тебя тянут подальше от него. — Кофе из-за тебя пролил. Кофе, выращенный на ферме, которую… Ты получаешь несколько пощечин. — Андрей Глебович, у него глаза закатываются, вызывайте скорую. — Считаешь, что жизнь у него отнять все-таки нужно? Самоубийц в ПНД на учет ставят. Мир приобретает некоторую ясность, когда ты лежишь на диване в кафе. Незнакомый парень протягивает бумажный стакан. Ты делаешь пару глотков холодного кофе и, как фильм, который смотрел в далеком детстве, вспоминаешь, что вытворял на мосту. — Да я же.., — твой голос, что неудивительно, слегка люто трясется, — Я чуть не спрыгнул. — Ага. А потом потерял сознание. Что случилось? Нужно кому-нибудь позвонить? — Не надо. Я случайно. Твой спаситель не рассмеялся: — Случайно такие вещи не делают. Ты лучше представь, как через год с улыбкой будешь вспоминать, что чуть не убил себя. А все проблемы решаемы. Так что у тебя случилось? Девушка, да? Ты разворачиваешь историю в обратном направлении: Вот старший из спасителей уходит покупать суп. Вот тебя прямо в ботинках кладут на диван. Вот тебя на руках тащат с середины моста. Вот ты стоишь за перилами, собираясь прыгнуть. Но как ты туда попал? Очевидно, пришел. Пришел откуда? Точно, экзамен по философии. Не спал две ночи, почти не ел, готовился. Завалил, было что-то про Джорджа Беркли. Шел домой, по дороге попутал, где настоящий мир. — Экзамен и недосып. Импульсивное решение, я не хотел умирать. Спасибо вам огромное. К столу подходит второй спаситель с подносом. На нем еда и горячий чай. Ты благодаришь еще сильнее и ешь, а потом пытаешься сунуть им деньги, но те отказываются и провожают тебя прямо до квартиры. Ты уже крепко спишь, когда они выходят из твоего подъезда и, посмеиваясь, заходят за угол дома: — Классно мы его развели, да? — В последний момент успели. Он почти выбрался. И растворяются в воздухе.
Мда. Не давно видел, как один такой "ушел", лучше не шутить с такими идеями. Самоуничтожение во все времена было тождественно дегенерации...