Как показывает статистика, десятки миллионов интернет-пользователей в одном только русскоязычном сегменте интернета регулярно посещают свои аккаунты в социальных сетях, проводя там ежедневно по нескольку часов. К сожалению, большинство из них не задумывается, что пока они занимаются бесполезной болтовней, кто-то успешно на этом зарабатывает. Ну и пусть, это их проблемы. Но если вы относитесь к людям наблюдательным, которые “просекли фишку” и решили начать использовать социальные сети по их прямому назначению, тогда вам не помешает ознакомиться с этим гидом по способам заработка. Заработок в социальных сетях для начинающих Сервисы с оплатой за действия, в простонародье (буксы). За различные манипуляции, такие как вступление в сообщество, комментарии и отзывы о продукции, “лайки” под фотографиями и записями, выплачивается денежное вознаграждение. По сути, данный вид заработка мало чем отличается от известных всем почтовиков и буксов, разве что отсутствует шанс подхватить компьютерный вирус, перемещаясь по незнакомым ресурсам. Социальные сети с оплатой. Да, такие тоже существуют. Например, зарубежная корпорация PeopleString начисляет неплохие бонусы за вход на сайт, отправку и чтение личных сообщений, использование встроенных приложений, игр и так далее. Это все то же самое, что вы делаете, сидя в каком-нибудь Vkontakte, только теперь это еще и оплачивается. Также подобные проекты предлагают реферальное вознаграждение за привлечение других пользователей. Как заработать в социальных сетях Размещение рекламы у себя на странице. Сразу отмечу, что рекламодатели не будут сотрудничать с человеком, на которого подписано всего несколько десятков человек, поэтому нужно уделить немного времени раскрутке, отправив приглашения в друзья как можно большему количеству человек. Затем останется только найти заказчика – можно искать заказы частным образом (тематические форумы и сайты) или зарегистрироваться на бирже SocialTools или аналогичных. Партнерские программы/начальный уровень. Наличие в социальных сетях сообществ по интересам существенно облегчает продвижение партнерских ссылок. Составив годный рекламный текст, можно быстренько проспамить по группам и страницам людей, которые являются потенциальными потребителями продвигаемой вами услуги. Продажа товаров и услуг/начальный уровень. Аналогично предыдущему пункту, рекламируйте товары собственного производства или профессиональные услуги в местах скопления заинтересованных лиц, а затем снимайте “сливки”. Не стоит рисковать, размещая рекламу со своего основного аккаунта, хозяева сообществ могут пожаловаться на вас администрации и его могут заблокировать. Администрирование групп и публичных страниц. Поддержка сообщества, особенно если оно достаточно крупное, требует слишком много времени. Поэтому вебмастера, которые занимаются их массовым производством, перекладывают часть работы на модераторов/администраторов, которые занимаются постингом, следят за порядком в группе, устраивают акции и конкурсы. Продвинутый заработок – требует наличия некоторых навыков Создание группы на продажу. Социальные сети это серьезный инструмент для продвижения собственной торговой марки, привлечения клиентов, посетителей, анализа потребительских интересов. Поэтому многие, начиная от владельцев сайтов и заканчивая крупными частными компаниями, заказывают у фрилансеров изготовление тематических сообществ – у них просто нет времени, желания или даже знаний, чтобы делать это самостоятельно. Зато они есть у вас. Создание группы или публичной страницы с последующим извлечением прибыли. Любому участнику социальной сети доступна возможность бесплатно создать собственную группу или сообщество. После наполнения группы интересным и актуальным материалом, последующей раскрутки, пользователи начинают самостоятельно генерировать контент, вам лишь остается только следить за порядком, блокировать нарушителей и изредка направлять обсуждения в нужное русло. С публичной страницей все немного сложнее – работать над ней нужно постоянно, однако такой вид организации сообщества сейчас пользуется большей популярностью. Способы заработка на собственных группах в социальных сетях. Реклама. Можно размещать на странице сообщества анонсы, ссылки на статьи, баннеры других проектов, в общем, любую информацию, попадающую под определение “рекламная”. Оплата может происходить как за единовременное размещение (публикация постов, обьявлений) или же абонементом на определенный срок – размещение рекламы на аватаре сообщества, ссылки в “друзьях группы”, прикрепленном обсуждении. Партнерские программы/продвинутый уровень. Хоть продвигать партнерские ссылки можно где угодно, лучшим способом привлечь внимание людей является собственная раскрученная группа. Если раньше нужно было разбираться в SEO, создавая сайт под партнерку, теперь этой необходимости нет – поисковые системы относятся к социальным сетям более чем лояльно, вы почти всегда будете на первых страницах выдачи без каких-либо усилий. Продажа товаров и услуг/продвинутый уровень. Опять же, доверия к вам будет намного больше, если у вас, как продавца товаров и услуг, будет официальное сообщество, где вы сможете ответить на любые интересующие клиентов вопросы. Многим вебмастерам социалки заменили собственный интернет-магазин, они ограничиваются лишь размещением описания товара и ссылки на сервисы оплаты в своей группе. Раскрутка собственных проектов. Производство сайта высокого уровня редко когда обходится без создания сопутствующего тематического сообщества, которое будет служить представительством проекта в социальных сетях и служить дополнительным источником трафика. Обычно люди заходят на свой аккаунт в социалке по нескольку раз в день, тогда как сайты посещают значительно реже. Благодаря сообществу можно донести пользователям информацию об актуальных новостях и обновлениях содержимого. Профессиональный заработок Разработка игр и приложений. Это является одним из самых прибыльных направлений. При минимальных инвестициях и времени разработки (браузерные игры и флеш-анимация очень легки в производстве), создатели популярных приложений зарабатывают от 100 тысяч рублей и выше. Есть несколько путей извлечения прибыли: показ рекламы во время игры, платный доступ к приложению, продажа вещей, дающих преимущество перед другими игроками (донат). Понятное дело, что без минимального багажа знаний программиста, соваться в эту сферу бесполезно. Инвестирование в создание групп, сообществ, приложений и игр. В этом случае все заботы о реализации технической части проекта берет на себя организатор. Взамен вы предоставляете ему возможность воплотить его идеи в реальность. Можно взять на себя все расходы или же поделить их с другими участниками (коллективные инвестиции). А также “экзотические” способы заработка, как взлом аккаунтов, автоматические массовые рассылки (спам), продажи баз персональных данных, скам и иные методы. Но такое я вам рассказывать не буду. Такой материал вы можете найти сами если хорошо поискать. Всем спасибо за внимание. Если у вас появились вопросы, задавайте – отвечу всем.
Я бы ко всему бы еще добавил таргетированную рекламу, так как это очень довольно таки развитое направление и оно именно в социальных сетях. Конечно оно уже более относиться к арбитражу трафика, но с таким же успехом это можно сказать и про все остальное, что касается размещения рекламы.